При проектировании расстановки охраны в гипермаркете, требуется придерживаться ниже описанным требованиям.
Это около одного-двух человек вдоль кассовой линии. Также ещё по одному на каждом входе-выходе для покупателей. При огороженной внешней территории добавляется сотрудник на КПП для контроля фур и других машин на предмет вывоза собственности гипермаркета. Один в разгрузочной зоне товара для охраны складов необходимой проверки пломб и перепроверки некоторых документов за лицом, ответственным за приемку товара. Необходим также один сотрудник в торговой зоне для экстренного реагирования. Плюс охранник с металлодетектором для контроля за сотрудниками на служебном входе для предотвращения выноса товара.
Также необходимо два человека в комнату видеонаблюдения для того, чтобы они могли постоянно менять друг друга. Иначе эффективность комнаты значительно снижается вследствие быстрой усталости глаз. В свободное от дежурства за мониторами время второй охранник может, находясь в гражданской форме, находиться в зале, наблюдая за потенциальными нарушителями, не привлекая внимание.
За общим выполнением обязанностей сотрудников охраны должен наблюдать руководитель службы безопасности. Также необходим один человек для подмены людей на обед. Для эффективной охраны ночью должна приходить вторая смена. Она будет меньше, так как торговый зал и приемка могут не работать. Минимум для ночной смены – это три сотрудника.
Вышеперечисленные услуги нашего охранного агентства являются базовым предложением. Мы предоставляем услуги по охране гипермаркетов в Москве и других регионах страны с учетом специфики и индивидуальных потребностей каждого заказчика.
Сам работают в охране одного гипермаркета. Со многим написанным в статье согласен, вот бы нашему руководству это прочитать. Я к тому, что у нас напрочь отсутствует человек, который должен подменять тех, кто уходит на обед, говорят питайтесь на месте, но это же глупость. В остальном все по написанному, правда с металлодетектором у нас несколько человек, но это, наверное, зависит от размеров охраняемой территории и количества персонала.
Собираюсь устраиваться на работу в один из самых крупных гипермаркетов Москвы кассиром, но пока есть некоторые сомнения стоит ли идти работать в огромный сетевой магазин или выбрать маленький магазин рядом с домом. Так вот у меня такое ощущение, что в больших магазинах охранники стоят только на выходе. Возможно руководство гипермаркетов экономит на охране торгового зала.
Считаю, очень правильным задействовать столько охранников, особенно, если гипермаркет имеет большую площадь. Но по моим наблюдениям, это может не всегда соблюдаться. Работодатель пытается сэкономить на охране, в результате терпит немалые убытки. На мой взгляд, лучше хорошо потратится на охрану, чем вскакивать по ночам и бояться за свою организацию.
А вы обращали внимание, какая огромная текучка продавцов в магазинах, где один-два охранника, а то и вовсе полное их отсутствие. Скупой владелец платит дважды, я думаю, что такой магазин без надлежащего присмотра обречен на крах и разорение. Вот у нас есть гипермаркет, где охранники как на подбор и судя по этой статье расставлены каждый на своем месте. Так и магазин уже более 5 лет прекрасно функционирует, и продавцы все знакомые, приветливые лица, заходить приятно за покупками.
На практике никогда такого не замечал. Вдоль кассой линии может быть видел 1 или 2 раза, но только в очень крупных магазинах. Часто создается впечатление, что сотрудники хаотично передвигаются по объекту или стоят только у выхода. А экономия на сотрудниках напрямую зависит от того, сколько готов потратить предприниматель, чтобы обеспечить порядок и безопасность.